1. Для начала необходимо быть готовым морально к импорту продукции из-за рубежа и внешнеэкономической деятельности (ВЭД). При этом важно четко понимать, что процесс поставки от заключения контракта до доставки растаможенного груза на непосредственно склад покупателя занимает время и требует выполнения различного рода формальностей, связанных с платежами, перевозкой, сертификацией, таможенной очисткой и т.п. Все это имеет достаточно запутанный и сложный на первый взгляд вид, если не разбивать все на отдельные составляющие. Вот тут уже ситуация проясняется. По каждому этапу не так уж и много вариантов, а вопрос выбора оптимального решения осуществляется во взаимодействии с узкими специалистами - исполнителями. Например, вопрос оптимального маршрута доставки и вида транспорта решается с транспортной компанией, а схемы таможенной очистки - с брокером и т.п. 2. До размещения заказа необходимо убедиться, что финальная стоимость продукта будет приемлемой в конкретном регионе, куда предполагается поставка. Для этого необходимо сделать заявку на уточненный расчет цены в соответствии со спецификой конкретного заказа (объем, упаковка, качество, базис поставки и др.). Получив котировки от производителя несложно выполнить ориентировочный расчет себестоимости. В качестве примера можно воспользоваться прикидочным расчетом себестоимости китайского арахиса различными видами транспорта. 3. В случае, если идея цены устраивает, то далее с поставщиком оговариваются возможные варианты поставки, оплаты, сроки и т.п. Все условия и формулировки предварительно согласовывается сторонами, а достигнутые договоренности фиксируются в контракте. В случае достижения согласия по всем пунктам стороны подписывают контракт и приступают к его выполнению. Пример контракта на поставку арахиса из Китая можно скачать по ссылке: контракт на арахис. 4. При подготовке документов поставщиком будут по возможности учтены требования заказчика к маркировке на упаковке - на английском или национальном языке, заполнению сертификатов, коносамента и др. То есть можно сделать все в соответствии со спецификой конкретного региона назначения и учесть местные требования. Обычно эти вопросы координируются с таможенным брокером, а так же учитываются рекомендации офицеров банка, юриста, экономиста, транспортника и т.п. Пример требований для заполнения документов можно скачать по ссылке: требования к документам. 5. После отгрузки поставщик предоставляет данные об отгрузке с указанием даты отгрузки, номеров вагона или контейнера, пломб и другого. Передвижения груза можно отслеживать во взаимодействии с транспортной компанией заказчика или для случая морской перевозки самостоятельно через Интернет, используя следующую ссылку: отслеживание морских контейнеров. Все взаимоотношения сторон определяются условиями подписанного контракта. В любом случае после доставки груза в страну назначения и погашения финансовых обязательств, покупатель получает на руки весь комплект грузосопроводительных документов и далее может поступать с грузом по своему усмотрению. Большинство заказчиков предпочитает доставлять груз силами своего транспортника. Со своим перевозчиком всегда можно получить более мягкие условия платежа и лучшие условия доставки. Кроме того, часто экспедиторские компании предлагают помимо чисто транспортных еще и услуги таможенного брокера, а также обеспечивают доставку растаможенного товара в удобный заказчику пункт. Обычно все это делается "под ключ", включая экспедирование, таможенную очистку, сертифицирование, НДС и т.п. В результате для заказчика сложность всего процесса от заказа до получения груза сводится к оплате за товар зарубежному поставщику, а за услуги доставки и растаможку - местной транспортной компании. |