В большинстве случаев условия контракта являются договорными и допускается изменение ряда пунктов "под заказчика". Обычно это некоторый взаимоприемлемый компромисс, согласованный сторонами. Для согласования проформы контракта заказчик (в контракте Покупатель) заполняет его своими данными (название компании, реквизиты, товар, объем и т.п.), и если необходимо, то редактирует текст и вносит свои встречные предложения. Часто заказчик на этапе согласования условий контракта обращается за консультацией к своим специалистам: юристам, экономистам, брокерам и работникам банков. Собрав их наиболее принципиальные пожелания он вносит дополнения в соответствующие пункты проформы контракта, выделяя правки иным цветом шрифта, чтобы было ясно, что конкретно предлагается дополнить, изменить, а какие пункты приняты. Далее текст контракта заказчик отправляет по электронной почте для рассмотрения поставщиком. Какие-то пункты поставщиком (в контракте Продавец) возможно будут приняты, а на какие-то будут даны встречные предложения. И так будет согласовываться контракт до его полного принятия сторонами. После согласования и внесения необходимых изменений, контракт подписывается и вступает в силу — начинается непосредственное осуществление проекта.
-
В случае достижения договоренности по всем пунктам контракта, Покупатель направляет Продавцу подписанную и скрепленную печатью копию контракта по факсу или в отсканированном виде по e-mail. -
Продавец в свою очередь подписывает полученную копию контракта, скрепляет печатью и отправляет ее Покупателю тем же способом вместе с проформой инвойса. -
Начиная с этого момента Покупатель может начинать финансовые движения.
В контракте часто оговаривается, что факсовые копии подписанного контракта имеют силу оригинала. Поэтому с момента подписания Продавцом контракта и получения проформы инвойса Покупатель уже может начинать выполнять условия контракта по оплате, т.е. открывать аккредитив или слать предоплату. Для любого банка обычно вполне достаточно подписанных копий контракта и проформы инвойса для осуществления платежей. Дальнейшие действия сторон определяются условиями контракта. В соответствии с условиями контракта Продавец обязан предоставить Покупателю оригиналы и копии оговоренного списка грузосопроводительных документов. Для каждого товара и страны происхождения это может быть свой набор документов. Например, для поставок китайского арахиса используется следующий набор транспортных документов и сертификатов: -
Коммерческий инвойс - 3 оригинала, 2 копии; -
Сертификат качества-1 оригинал, 2 копии; -
Сертификат происхождения- 1 оригинал, 2 копии; -
Коносамент (Bill of Lading ) - 3 оригинала, 2 копии; -
Сертификат о фумигации- 1 оригинал, 2 копии; -
Фитосанитарный сертификат 1 оригинал, 1 копия; -
Ветеринарный сертификат 1 оригинал, 2 копии. -
Страховой сертификат – 1 оригинал -
Контракт, подписанный Продавцом – 1 оригинал -
Экспортная декларация (на нац. языке) – 1 копия По договоренности сторон список может быть расширен и могут добавляться специфические сертификаты под конкретный продукт. Сканированные копии перечисленных документов на груз можно посмотреть в разделе "Документы" В зависимости от того, как и где Покупатель планирует проводить таможенную очистку могут быть нюансы в заполнении коносамента, сертификатов, бирок на мешки и т.д. Обычно эти вопросы согласовываются со своим таможенным брокером и эта информация предоставляется Продавцу в течении нескольких дней после подписания контракта. Стандартный вопросник по требованиям к документам можно просмотреть в разделе "Документы". |