Большинство поставок импортируемых товаров осуществляется в морских контейнерах и ж/д вагонах на следующих базисах Инкотермс 2000: -
FOB порт отгрузки; -
CFR порт назначения удобный покупателю; -
CIF порт назначения удобный покупателю; -
DAF граница перехода Китай-РФ, Китай-Казахстан; -
DDU пункт назначения удобный покупателю. Подробнее об обязательствах продавца и покупателя в соответствии с базисами Инкотермс можно почитать по следующей ссылке: правила Инкотермс 2000 Оплата Условия оплаты у различных экспортеров отличаются в широких пределах. Наиболее популярны следующие варианты оплаты товара: Подробное описание каждого варианта можно посмотреть перемещаясь по ссылкам. Сроки и общая процедура поставки Как только продавец получает информацию из своего банка о фактических действиях покупателя, т.е. поступление предоплаты или уведомление об открытии аккредитива, то начиная с этого момента, он приступает к выполнению своих контрактных обязательств по поставке. Сроки поставки зависят от вида продукта, сроков его производства, варианта упаковки, пункта отгрузки и конечного пункта поставки, вида транспорта и т.п. Усредненные цифры получаются такие: 1. Подготовка груза к отправке. Это в среднем занимает 10-20 дней для поставки в мешках или ящиках навалом. Если нужно заниматься производством или расфасовкой в розничные пакетики, то на производство потребуется больше времени, поскольку первоначально необходимо согласовать все вопросы, касающиеся дизайна, конструкции и материала пакетика с заказчиком и местной печатной фабрикой для их производства. За вышеуказанное время производитель доставляет груз в порт, сертифицирует, проводит фумигацию, затамаживает, согласовывает вопросы, связанные с перевозкой и т.п. 2. Перевозка. Время доставки груза зависит от вида транспорта и конечного пункта. Например, доставка китайского арахиса морем занимает в среднем ~30-38 дней до Одессы, Новороссийска, Поти; ~35-40 дней до Санкт-Петербурга, а наземная перевозка в вагонах из Китая в Достык, Казахстан в ж/д вагонах ~ 12 дней; в Забайкальск, Россия ~8-10 дней. После отгрузки продавец предоставляет покупателю shipment advice (уведомление об отгрузке) с указанием основных деталей отгрузки. Например, при поставке морем - номер коносамента, номера контейнеров и пломб, дату отгрузки, судно и т.п.; при поставке по ж/д – копию СМГС накладной, при авиа поставке – копию Air waybill. Имея соответствующие номера документов несложно отслеживать движения груза, обратившись к местным транспортникам. Например, при поставке морем можно обратится за такой информацией к агенту контейнерной линии, по которой осуществляется поставка (MSC, CMA, ZIM и т.д.) или отслеживать самостоятельно через Интернет, используя следующую ссылку: трекинг морских контейнеров. По требованию покупателя предоставляются копии других грузосопроводительных документов и сертификатов. 3. Таможенная очистка Получив полный список документов, покупатель будет иметь все необходимое для таможенной очистки, которую сможет делать самостоятельно или с привлечением брокера и экспедитора. Обычно покупатели заказывают брокерам таможенную очистку «под ключ» и те уже самостоятельно с доверенностью и документами покупателя решают все вопросы от получения груза и внутрипортового экспедирования, и до сертифицирования, таможенной очистки, НДС и доставки на склад покупателя и т.п. Например, большинство покупателей укладывается в 5 рабочих дней на проведение таможенной очистки арахиса в точке пересечения границы. Если нужна еще перевозка в другой город, то сроки соответственно увеличиваются. Разумеется данные, приведенные выше имеют приблизительный характер, поскольку у каждого поставщика существует своя специфика, что находит отражение в сроках подготовки груза к отправке, времени нужном на сертификацию, скорости доставки и т.п. Однако основные условия и порядок их выполнения у всех близкие и примерно соответствуют пунктам, описанным выше. |