|
||||||||||||||
Для прикидочной оценки стоимости можно отправить
запрос на расчет
|
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
Расчет стоимости морской контейнерной перевозки
Чтобы выяснить полную стоимость контейнерной перевозки необходимо определить, за что платит заказчик, а за что платит отправитель либо поставщик. Для начала необходимо внимательно изучить контракт, особенно обратить внимание на пункт об условиях поставки. Многие заказчики обращаются с запросом на расчет стоимости контейнерной перевозки не зная терминов интернациональных правил перевозки (Инкотермс-2000), а также не зная на каких условиях осуществляется контейнерная поставка.
Основные условия поставки
В основном импортные товары поставляются морскими контейнерными перевозками на двух базовых условиях (базисах): 1. CIF (название порта) – самый удобный вариант для контейнерные перевозки. При данных условиях поставки, продавец (отправитель) обязуется оплатить стоимость контейнерной перевозки до указанного в договоре порта (например, Одесса, Украина). В этом случае получатель имеет следующие затраты: 1.1. ПРР, погрузочно-разгрузочные работы – выгрузка контейнера с судна на контейнерный терминал. 1.2. Портовое экспедирование либо визировка коносамента. Эти затраты относятся на издание коносамента на выпуск контейнера (с порта) и предстоящая его визировка – у агента морской линии, радиология, СЭС, таможня и экология. В цену этих расходов входит также страхование контейнерного оборудования (но не груза), оплата за терминал (парковка автотранспорта), въезд автотранспорта в порт. 1.3. Контейнерные перевозки автомобильным транспортом. Точную цену этого этапа контейнерной перевозки указать сложно, т. к. она зависит от многих факторов, которые нужно учитывать при запросе автоперевозчикам на контейнерную перевозку, а конкретно: – место таможенного оформления и город доставки; – тип контейнера и вес груза; – кто оплачивает оформление автотранспорта в порту. Довольно часто перевозчики показывают стоимость контейнерной перевозки без учетов этих затрат, исходя из этого нужно уточнять, кто оплачивает оформление контейнера в порту. 2. FOB (название порта, к примеру, Циндао). Доставка груза производится на борт судна находящего в порту (название порта). В этом случае, то же самое, что и в предыдущем базисе, но дополнительно включается стоимость контейнерной перевозки морским путём. И соответственно перевозка контейнера зависит от порта отбытия.
Запрос на расчет стоимости морской перевозки
Для определения цены контейнерной перевозки Вам необходимо сделать запрос на морскую контейнерную перевозку, в котором следует указать следующие параметры: – название порта отправления, страна отправления (к примеру, Циндао, Китай); – название порта прибытия (к примеру, Одесса, Украина); – вид контейнерного оборудования (20’/40’/HC); – наименование груза; – вес груза в контейнере; – форма оплаты, валюта платежа контейнерной перевозки; – имеется ли предпочтение в морской линии (название линии); – что больше интересует – скорость доставки либо снижение цены контейнерной перевозки. Советы: запрашиваете у продавца (поставщика) возможности поставки продукции на условиях CIF и цену товара на этих условиях. Зачастую крупные поставщики могут предоставить скидки на стоимость морской перевозки.
Отслеживание контейнера
После отгрузки заказчику предоставляется уведомление об отгрузке (shipping advice), где указан номер контейнера, коносамента, название судна, контейнерной линии и т. п. Всю эту информацию можно так же получить из сканированной копии коносамента. Заказчик может отслеживать движение контейнера следующими способами: - обратиться к своему транспортнику и всегда быть в курсе, где находится контейнер с грузом в конкретный момент; - обратиться в контейнерную линию. Можно созвониться с представительством линии в ближайшем порту или зайти на WEB сайт линии и воспользоваться сервисом отслеживания грузов по номеру контейнера; - обратиться в Интернет к сервисам по отслеживанию контейнеров.
Какие существуют типы морских контейнеров
Возможны следующие варианты
морской перевозки грузов в контейнерах: Обзор типов контейнеров, применяемых при морской перевозке можно увидеть по ссылке.
Наземная поставка обычно выполняется из сопредельных государств, например, из Китая в Россию или из Китая в Казахстан.
Основные условия поставки 1) FCA станция отправления; 2) DAF граница перехода (например, из Китая - это DAF Забайкальск, Россия или DAF Достык, Казахстан); 3) DDU станция назначения, удобная покупателю. При поставке на условиях DAF в проездных документах обычно пишется в качестве конечного пункта – станция нужная покупателю (например, для России - Чита, номер станции такой-то). Тогда груз без задержки на границе перехода идет в указанный конечный пункт, а получатель впоследствии проплачивает перевозку ж-д дороге по внутреннему ж-д тарифу. Если бы условия поставки были, например, DDU Чита, то пришлось бы платить по международному тарифу. Базис DDU используется крайне редко из-за особенностей доставки и невыгодности в расчетах. При поставке на условиях DDU Нск производитель не имеет возможность управлять грузом за пределами своей страны, поэтому обычно зарубежные компании настаивают, чтобы в случае наземной транспортировки была произведена 100% оплата груза против документов на груз до пересечения границы перехода. При доставке, например, морем контейнер с корабля никуда не денется, а при наземной транспортировке возможны варианты. Если покупатель все же намерен заказать доставку на базисе DDU, нужно заранее сообщить номер ж-д станции. Имея этот номер, производитель обращается к местным транспортникам за расчетом. Обычно у производителя стоимость наземной доставки выше, чем это могут предложить местные транспортники заказчика. Причина проста: зарубежные транспортники обращаются за помощью к местным транспортникам СНГ и все дружно формируют стоимость доставки.
Поставка по ж-д в контейнерах
Возможен также вариант поставки груза в контейнерах по ж-д, но это всегда сопряжено со сложностями. Обычно транспортники поставщика настаивают на том, чтобы ставить на ж-д платформу два 20-футовых, либо один 40-футовый контейнер. Это обходится дорого и экономически нецелесообразно. Однако многие заказчики используют возможности собственных транспортников, которые без проблем готовы доставить груз самостоятельно. В этом случае поставка возможна условиях на условиях FCA станция отправления, (например, Linyi, Китай).
Сроки доставки
Скорость движения вагона в среднем составляет: например, из Китая до Достыка, Казахстан – вагон доходит за 9 дней или за 8 дней – до Забайкальска, Россия.
Хотя бывают случаи, когда вагон доходил до Достыка за 7 дней, а может случиться, что и за 11 дней. Этот вопрос неподконтролен, поэтому заранее сложно прогнозировать скорость движения. Аналогичная ситуация для доставки в Забайкальск.
Оплата за вагон
При планировании платежей лучше брать за основу самый оптимистический прогноз по дате прибытия вагона, чтобы оплата производителю поступила до прибытия на границу. Тогда вагон без задержек пойдет дальше. В противном случае вагон вынужденно будет остановлен на границе и будет ждать поступления средств. Такая задержка может обернуться лишними платежами за хранение, чего легко избежать, просто отправив оплату за груз чуть раньше.
Кто занимается таможенной очисткой товара
Зарубежные компании-производители не имеют возможности растаможивать груз самостоятельно, т.к. не могут контролировать все вопросы за пределами своей страны. Поэтому при импорте продукции в основном используются следующие варианты работы: 1. Заключается прямой контракт с производителем, по которому компания заказчика выступает покупателем по контракту и, соответственно, все расчеты ведутся напрямую с зарубежным производителем. При этом покупатель заказывает растаможку у местного брокера, который обеспечивает таможенную очистку и оформление груза в стране назначения. В результате, заказчик получает готовый для потребления внутри страны товар по ценам производителя, но с учетом оплаты стоимости услуг брокера.
2. Многие таможенные брокеры предоставляют услугу, когда они выступают формальным покупателем по контракту, беря на себя таможенную очистку и оформление товара в стране назначения. Работают они при этом на авансовых платежах заказчика. То есть, покупатель перечисляет брокеру, например, 10% предоплаты и он переправляет их, например, в Китай. Производитель начинает подготавливать груз к отправке и когда груз будет уже в пути, покупатель перечисляет брокеру оставшуюся сумму по контракту, а он уже производителю. Таким образом, заказчик покупает уже растаможенный товар у брокера и уходит от ВЭД. Но необходимо учитывать, что брокер взимает определенную плату за свои услуги.
Необходимые документы для проведения таможенной очистки
Вместе с грузом предоставляется полный перечень сертификатов, транспортных и финансовых документов. Иногда заказчики просят еще всевозможные дополнительные документы, которые в основном нужны для выполнения каких-то формальных требований таможни. Обычно поставляемых зарубежным производителем документов вполне достаточно для проведения таможенной очистки, хотя полный список документов, который нужен таможенному брокеру обычно шире. Например, для РФ, Украины, Беларуси и др., в общем случае нужен более внушительный список.
Причиной является то, что ряд документов выпускается внутри страны и в том числе на основании документов, которые поставляются с грузом. Заказчика не должно «пугать» такое обилие нужных документов и требований к их оформлению, поскольку редко кто делает таможенное оформление самостоятельно. Как правило, заказчики перепоручают всю эту рутинную работу таможенному брокеру, а их участие сводится к координации их работы и согласованию пожеланий брокера к оформлению ряда документов с производителем.
Обычно перечень документов, которые должны быть предоставлены с грузом, прописывается в контракте. Стандартный перечень грузосопроводительных документов следующий: - Коммерческий инвойс – 3 оригинала, 2 копии; - Сертификат качества – 1 оригинал, 2копия; - Сертификат происхождения – 1оригинал, 2 копии; - Коносамент (Bill of Lading) – 3 оригинала, 3 копии; - Фитосанитарный сертификат – 1 оригинал, 1 копия; - Ветеринарный сертификат – 1 оригинал, 2 копии. - Страховой сертификат, подтверждающий страхование груза от всех рисков, которые предусмотрены страховой компанией – 1 оригинал (предоставляется, если поставка на условиях CIF). - Экспортная декларация (на китайском языке) – 2 копии, - заверенный ПРОДАВЦОМ перевод экспортной декларации с национального языка (например, китайского) на английский язык. Все документы должны быть оформлены на английском языке. Копии документов на другом языке (например, китайском) должны иметь заверенный ПРОДАВЦОМ перевод с китайского языка на английский.
Конкретика этого списка зависит от способа доставки и базиса поставки. Например, при морских поставках предоставляется морской коносамент, а при железнодорожной поставке – ж/д накладная. На условиях CIF производитель предоставляет страховой сертификат, на условиях FOB – данный документ предоставляет заказчику его перевозчик по договоренности и т. п.
Список документов также зависит от вида поставляемого продукта. Например, при поставке жареного арахиса фумигационный сертификат не предоставляется, а при поставке сырого – по требованию заказчика.
Некоторые документы могут быть запрошены дополнительно. Например, при наземной транспортировке на условиях DAF следует позаботиться, чтобы на границе была копия ИКР (импортное карантинное разрешение), а так же необходимые бумаги для пограничной сан. службы. Последние обычно не задерживают вагоны из-за отсутствия санитарно-эпидемиологических заключений – выписывают предписание о предоставлении в месте назначения, без чего будет невозможно делать таможенное оформление, но бывают всякие случаи, поэтому их желательно предусматривать.
Ряд заказчиков просит прикладывать к обычному перечню грузосопроводительных документов так же копию ИКР. В РФ, например, у заказчиков просят документы, которые выпускаются производителем на своем фирменном бланке: - подтверждение безопасности продукта; - декларация об отсутствии пестицидов; - декларация об отсутствии ГМО; - сертификат фумигации; - сертификат анализов и др. Текст подобных документов лучше заранее согласовывать со своим таможенным брокером. Ряд документов выпускается по требованию заказчика и за отдельную плату. Например: - подтверждение об отсутствии афлатоксинов (выпускает гос. инспекция, производитель); - сертификат об отсутствии тяжелых металлов и т. п.
Дальнейшие действия по растаможке
В случае, если заказчик выбирает вариант самостоятельной работы по прямому контракту с производителем, после получения на руки груза со всеми необходимыми документами, можно начинать выполняет таможенную очистку самостоятельно или силами своего таможенного брокера. Обычно зарубежные производители стараются оказать максимальное содействие в вопросах оптимизации транспортных и таможенных расходов, но все тонкие вопросы по оформлению документов и вариантам платежей нужно четко и подробно согласовывать заранее.
Заказчику важно иметь хорошего транспортника и таможенного брокера, достаточно опытного и не допускающего ошибок, которые могли бы привести к задержке груза из-за несвоевременного предоставления документов или замечаний к их оформлению.
Контроль качества независимым инспектором
Любой заказчик при поставках продуктов питания от зарубежного производителя хочет получить качественный груз и быть уверенным в том, что на таможне не возникнет непредвиденных осложнений из-за превышения допустимых норм каких-либо показателей. Особенно это касается первых поставок, когда поставщик еще мало знаком для покупателя. Нормальной практикой в таком случае является заказ услуг независимого сюрвейера качества, например SGS.
Сколько стоит инспекция SGS
Стоимость работы одного дня инспектора SGS примерно USD 500 за 20-ти футовый контейнер. Базово процедура SGS состоит из 2-х стадий: * Final Random Inspection (FRI) Выборочная инспекция на производстве; * Loading supervision (LS) Инспекция при погрузке; Например, для случая сушеных морепродуктов, возможен так же контроль содержания соли и влажности продуктов, но это задержит отгрузку на 10 дней в соответствии с регламентом проверки SGS. По результатам проверки выпускаются соответствующие сертификаты на официальном бланке SGS , а так же по запросу SGS сертификаты по содержанию влажности и соли.
Кто платит за работу инспектора SGS
Можно оговорить, что в случае положительных результатов инспекции стоимость оплачивает покупатель, а в случае выявления каких-то существенных нарушений – продавец. Это справедливый подход и многие поставщики согласны на такие условия. |
Цены на кокосовую стружку из Филиппин от 16 сентября 2010 года.
Получены цены на кокосовое масло по состоянию на 9 сентября 2010 года.
Обновлены котировки на сушеные морепродукты из Вьетнама на 7 сентября 2010.
Продам кокосовую продукцию из Филиппин.
Кокосовая стружка различной нарезки, кокосовое масло, банановые чипсы, сухофрукты. Подробности можно узнать по адресу Кулинарное определение и использование орехов Орех в кулинарии - намного менее ограниченная категория, чем орех в ботанике, поскольку этот термин применяется (или неправильно употребляется, в зависимости от точки зрения) ко многим семенам, которые не являются истинными орехами.
Вот уже несколько лет рынок рыбы и морепродуктов в России остается одним из самых динамичных...
Арахис защищает от солнца Кто бы мог подумать, что твердые орешки арахиса на самом деле способны окружить твою кожу нежностью, заботой и эффективной защитой.
|
||||||||||||
|