Краткий словарь сокращений, используемых в морских перевозках AI «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д. B/L BILL OF LADING Коносамент – договор морской перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом. BAF Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке BONDED WAREHOUSE Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения. BOOKING NOTE Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку. BREAK BULK Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера. CAF Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. CBM Метр кубический - естесствено в метрической системе. CFS Склад консолидации – 1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS). COC Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт. CONSIGNEE Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения. CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс. CY Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY). DC Сухой контейнер – тип контейнера. DEMURRAGE Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера, взимается за каждые сутки задержания. DOOR Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя. DROP-OFF CHARGE Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика. ETA Предполагаемая дата прибытия. ETD Предполагаемая дата отхода. FCL Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя. FEEDER Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов. FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера. FI Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно. FO Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна. FOR станция назначения Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д. FOR станция отправления Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д. FR FLAT RACK – тип контейнера - смотрите в типах контейнеров. FREIGHT COLLECT Фрахт оплачивается получателем. FREIGHT PREPAID Фрахт оплачивается отправителем. GENERAL CARGO Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. GRI Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер. HC Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите в типах контейнеров. IN-BOND Не прошедший таможенную очистку (о товаре). LCL Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей. LI Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно. LO Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд). MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом. Дословно матеинское судно. MT Тонна метрическая = 1000кг. NVOCC Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов. OGC Негабаритный груз. OT Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров. POD Порт выгрузки. POL PORT OF LOADING Порт погрузки. RAMP Рампа – 1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы). REPO Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки. RF Рефрижераторный контейнер. SHIPPER Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику. SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента. SOC Контейнер – собственность отправителя (клиента). STUFFING Стафировка – загрузка контейнера. TEU Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. Часто используется в оценке грузооборота. THC Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC). TKL Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования. Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией. TRANSHIPMENT Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую. UN CODE Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов». WAY BILL Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом. WM Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше. |